+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Содержание

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела.

Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Замечание 1
Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов  относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения.

При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица.

Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Замечание 2

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в  лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

Замечание 3

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц.

Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела.

В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Замечание 4

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо.

После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу.

  Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Замечание 4

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях.

Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Замечание 5

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления.

Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания.

После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

Замечание 6

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий.

Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление.

Речь об этом идет в ст.29.13.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/rassmotrenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushe/

Место рассмотрения административного правонарушения, где рассматривается

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

В разряд административных попадают правонарушения, отражающие небольшую степень тяжести и несущие незначительную долю общественной опасности. Такие проступки не входят в понятие «преступление» и редко достигают судебных разбирательств.

Согласно статье второй КоАП РФ к административным правонарушениям относится как сам совершённый проступок, так и бездействие в определённой ситуации, влекущее опасные последствия для общества.

На этой основе принято определяться с главными признаками означенного нарушения, указывающими на наличие виновности, противоправности, наказуемости.

Доказанным фактом правонарушения является установление субъективных моментов, когда подозреваемый имел возможность не допустить нарушение и действовать согласно закону, но либо не пожелал этого сделать, либо сделал это не в полной мере.

Административные правонарушения

Какие проступки подпадают под значение административных?

Понести ответственность за административное правонарушение может и физическое, и юридическое лицо (фирма, компания, предприятие).

В качестве примеров, связанных непосредственно с нарушениями, произведёнными физическими лицами, можно привести следующие проступки:

  • Нарушение водителем дорожных правил (ПДД). Таковым, например, может считаться высокая скорость. Если при этом удалось избежать аварии и иных моментов с негативными последствиями, служба ГИБДД фиксирует в протоколе факт административного проступка со стороны водителя.
  • Самовольный захват частной земли. Когда владелец соседствующей территории, не имея подтверждающих документов, где значится купля-продажа, решает присвоить заброшенный земельный участок (сад или огород), который в итоге оказывается чужой собственностью.
  • Совершение мелкого хищения. Здесь проявление более серьезного нарушения прав. Чаще это трактуется как административное правонарушение и подлежит соответствующему наказанию с учётом обстоятельств.

Административные правонарушения чаще нельзя включить в область уголовного преступления. Обществу при этом наносится незначительный вред. Но проявлять беспечность, чувствовать себя мало обязанным в отношении ответственности за содеянное не стоит.

Действия, имеющие юридический контекст, трактованные первоначально как нарушение административного характера, могут по совокупности всех предоставленных доказательств перерасти в дела с установленным высоким уровнем причинённого ущерба и определяться уже как преступление.

Вождение в нетрезвом виде в определенных ситуациях может рассматриваться как уголовное преступление

Источники информации по определению мест рассмотрения дел по совершению проступков административного характера

В отношении мест, где рассматриваются дела, принадлежащие к группе административных нарушений, существуют отдельные положения, обозначенные в пунктах статьи 29.5 КоАП РФ.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

В первом пункте сказано, что дело об административном правонарушении рассматривается соответствующими органами по месту совершения инцидента, то есть там, где оно было содеяно. При подаче же от виновной стороны соответствующего ходатайства процесс по рассмотрению дела может проходить в районе места жительства обвиняемого.

При подаче ходатайства от обвиняемого лица с просьбой направить и рассмотреть дело непосредственно по его месту жительства, данный факт заносится в протокол, официально зафиксировавший административное правонарушение и направляемый далее на подведомственное рассмотрение.

Подпункт 1.1 вышеуказанной статьи оговаривает соглашения, предусматривающие соблюдение установленных правил международного договора, согласно которому административные правонарушения, совершённые людьми, места нахождения которых располагаются на территориях других государств, рассматриваются по месту их совершения.

Обратите внимание! Отступлением можно считать подпункт 1.3, где решение вопроса по проведению процессуальных действий оговаривается в рамках статьи 19.28 кодекса РФ по административным правонарушениям, которая даёт право рассматривать подобные проступки, совершённые за пределами РФ, непосредственно там, где расположен судебный орган, возбудивший дело.

Согласно второму пункту статьи 29.5 место рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает проведение процессуальных действий в районе расположения органа, проводившего расследование.

Место рассмотрения административного правонарушения регулируется ст. 29.5 КоАП РФ

В отношении несовершеннолетних, связанных с подобными моментами, рассмотрение административного дела не может проводиться по месту совершения правонарушения. Процедура разбирательства проводится по месту жительства обвиняемого лица. Такое правило озвучено в третьем пункте одноимённой статьи КоАП.

Если результатом судебного процесса может стать лишение права управлять транспортным средством, то дело может рассматриваться по месту регистрации ТС.

Значение основных и предварительных процессуальных действий со стороны главного судебного органа

Возбуждение дела об административном правонарушении

Принятие иска и вынесение дела в производство по постановлению мирового судьи — ключевые стадии процесса.

Важно! Перед тем как вынести дело на рассмотрение в суде, придав ему статус официального, мировой судья обращает внимание на тот факт, входит ли оно в его компетенцию и есть ли основания, чтобы взять самоотвод. Такие действия со стороны означенного представителя судебного органа обоснованы статьёй 29.1 КоАП РФ.

Предварительным этапом является осуществление подготовки. Под данным понятием фиксируется необходимость провести различные действия, в значительной степени влияющие на дальнейшее развитие событий. К таковым можно причислить нижеследующие моменты:

  • В ходе изучения дела к вниманию принимаются обстоятельства, которые могут обоснованно исключить производство по делу, то есть учитываются формальные поводы, ведущие к отмене разбирательства дела в суде.
  • Ведётся проверка собранных материалов по соответствующему делу, определяется их значимость и достаточность для судебного разбирательства.

Важно! На этапе рассмотрения материалов доказательной базы судья не имеет права давать личную оценку доказательствам, предпринимать со своей стороны действия по решению вопроса о виновности. Полномочия судьи ограничены проверкой наличия собранной информации в материалах по делу, которое в дальнейшем может стать объектом разбирательства на судебном заседании.

Отработка действий по подготовке документации

Рассмотрение дела об административном правонарушении

В отношении документальной подготовки отрабатываются необходимые процедуры по проверке соответствия правилам составления официальных бумаг.

Проверяется правильность заполнения протокола об административном правонарушении и порядок оформления других процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ. Важно, чтобы все материалы по делу в целом соответствовали установленным правилам оформления.

Запрещено вносить какие-либо изменения, править данные.

В итоге вся собранная документальная база собирается в месте проведения судебного разбирательства, после чего начинается рассмотрение дела.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/mesto-rassmotrenia-dela-ob-administrativnom-pravonarusenii.html

Место рассмотрения дела об административном правонарушении: правила

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Существует несколько взаимосвязанных стадий, на которые делится рассмотрение любого дела, связанного с административным правонарушением.  Первый этап состоит в самом факте возбуждения уголовного дела.

Рассмотрение административного дела

Далее идёт вторая стадия, которая, по сути, основная.

Она заключается в самом процессе рассмотрения.

Именно на этом этапе принципиально решают, виновно ли лицо в совершении правонарушения.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении выбирается отдельно.

Какие государственные органы и лица занимаются этим

Государственные органы власти должны получить специальные соответствующие полномочия, чтобы иметь право на рассмотрение дел в данной сфере. Это связано с некоторыми обстоятельствами.

  • Дела об административных правонарушениях могут быть разнообразны, иметь своё содержание.
  • Чем больше органов занимается решением соответствующих вопросов – тем оперативнее решаются любые проблемы.

Закон непосредственно устанавливает список органов и лиц, которые уполномочены на решение подобных вопросов. Перечислим все важные инстанции, к которым можно обратиться:

  • Органы государственного управления, у которых появились соответствующие полномочия.
  • Судебные инстанции.
  • Госинспекция в сфере охраны растений и животных.
  • Госконтроль, комитет.
  • Органы внутренних дел.
  • Районная комиссия, решающая дела несовершеннолетних.
  • Административная комиссия, либо исполнительный комитет в субъекте.
  • Поселковые и сельские исполнительные комитеты.
  • Экономический суд.
  • Районный или городской суд.

Отдельную категорию составляют органы власти, которые наделены специальной компетенцией. Чаще всего такую функцию передают комиссиям в административной сфере и судьи, способные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях. У районных или городских судов в этом плане самая большая компетенция.  Место рассмотрения дела об административном правонарушении это и их ответственность.

Подведомственность дела

Она бывает нескольких разновидностей:

  • Одинарная.
  • Двойная.
  • Тройная.
  • Четверная.
  • Пятеричная.

Большая часть дел попадает под так называемую двойную подведомственность. Правила данной подведомственности устанавливаются в более чем 151 статьях. Благодаря введению данного понятия дела могут рассматривать сразу несколько уполномоченных лиц или органов.

Но ситуации, когда дело попадает сразу под несколько юрисдикций, сложно назвать эффективным инструментом в борьбе против самих нарушений. Основная проблема связана с тем, что отсутствует главный орган, отвечающий за назначение наказаний. Есть лишь преимущественное рассмотрение дела для того, кто первым получил протокол, подтверждающий сам факт нарушения.

Как правильно определяется место для рассмотрения дела

Рассмотрение дела по месту жительства

Обычно дело рассматривается по тому же адресу, где было допущено само нарушение.

Но составитель может отдельно указать в своём заявлении, чтобы дело рассматривали по месту жительства.

В некоторых случаях возможна даже ситуация, когда рассмотрением вопроса занимаются на территории другого государства, если именно там было допущено нарушение.

Если проводится специальное расследование, то и рассматривается дело там, где данное мероприятие проводилось. Наконец, если дело связано с несовершеннолетним, то его рассматривают там, где он живёт.

Главное – учитывать территориальную подсудность, когда решается каждый из вопросов. Место рассмотрения дела об административном правонарушении в суде так же имеет важное значение.

Этапы рассмотрения и подготовка к ним, определения суда

В этой процедуре есть всего три этапа, которые признаны основными:

  • Подготовка.
  • Сам процесс рассмотрения.
  • Финальное решение по итогам анализа документов.

Что касается подготовки, то на этом этапе процедуры уполномоченные органы власти или лица занимаются решением сразу нескольких важных задач:

  • Определяют, входит ли вопрос в их компетенцию.
  • Изучают наличие обстоятельств, исключающих сам процесс рассмотрения.
  • Проверяют правильность составления протокола по самому нарушению и другим вопросам, связанным с рассмотрением дела.
  • Определяют наличие обстоятельств, исключающих производство по делу.
  • Решают, хватает ли материалов для рассмотрения вопроса.
  • Оценивают имеющиеся ходатайства и протоколы.

Если говорить о самих постановлениях, то в них должны быть рассмотрены такие данные, как:

  • Подача жалобы. Пишут о возможных сроках и порядке.
  • Само решение в связи с делом, с обязательной ссылкой на мотивы.
  • Описание обстоятельств, которые были установлены при рассмотрении.
  • Информация о лице, в отношении которого началась процедура.
  • Сведения о том, когда и где рассматриваются основные вопросы.
  • Наименование и контактные данные не только самого судьи, но и членов коллегиального органа, принимающих решение по делу.

Каждая сторона имеет право обжаловать решение, либо определение суда. Этот документ подаётся максимум через пять дней после того, как были выданы сами постановления. Должностные лица и судьи занимаются рассмотрением вопросов единолично. При этом они должны проверить, насколько законно решение, вынесенное ранее.

Решение по жалобе надо принять сразу после того, как принимается обращение. При этом у прокурора есть право на то, чтобы оформить протест.

О фактическом рассмотрении подробнее

Есть ситуации, когда процесс рассмотрения вообще может быть приостановлен. Обычно к таким случаям относят:

  • Назначение экспертизы. Дело приостанавливают на срок, пока она не будет закончена.
  • Утрата дееспособности у одного из физических лиц.
  • Если имеются какие-либо уважительные причины, из-за которых одна из сторон вообще не может участвовать в рассмотрении дела.

При отпадании оснований для рассмотрения дела процесс возобновляется. Существует так же определённый порядок для случаев, когда заявление и само дело вынуждены вернуть:

  • Если форма и содержание в протоколе не соответствуют указанным требованиям.
  • При нарушениях в документах, используемых в качестве приложений.

К существенным недостаткам в протоколе относится отсутствие информации, которая прямо указано в текущей версии законодательства. Недостаток признаётся несущественным, если доказано, что он может быть устранён при рассмотрении дела по существенным вопросам.

Итоговые решения и другие особенности

Судья устанавливает сроки

Главное, чтобы в суде заранее был решён вопрос, связанный с мероприятиями, без которых исполнение решения в принципе становится невозможным.

Отдельного рассмотрения требует вопрос, связанный с мерами, без которых операции со счетами продолжатся.

Судья так же сам может установить сроки обращения в специальные учреждения, если решение связано с:

  • Прохождением диагностики.
  • Проведением профилактических мероприятий.
  • Реабилитацией от одной из разновидностей зависимости.

Срок считается с того момента, как решение вступило в силу и стало законным.

Отдельное решение должно касаться материалов и вещей, которые изъяты в процессе рассмотрения дела.

  • Они должны быть возвращены законному владельцу.
  • Если он отсутствует – имущество передаётся в государственную собственность.
  • Уничтожению подлежат те ценности, что были изъяты из незаконного оборота.
  • Если есть документы, которые являются важными доказательствами, то их оставляют в суде. И хранят согласно общепринятым правилам.

Если требуется коллегиальное решение, то используют простое большинство проавших.

Ошибки: как быть с их исправлением

Любой судья может сам исправить ошибки, если они допущены в одном из документов. При этом нет никакой необходимости изменять содержание бумаг. При этом в большинстве случаев для совершения данного действия выносят специальные постановления.

Информация о правовой помощи по данным делам

Должностное лицо может направить запрос на оказание помощи в правовом поле, если дело вынуждены рассматривать на территории иностранного государства. Для того, чтобы направить запрос в данном направлении, можно воспользоваться услугами:

  • Верховного Суда в РФ.
  • Министерства юстиции РФ.
  • Министерства по внутренним делам, либо Федеральной службы безопасности.
  • Органа государственной власти, который наделён соответствующими полномочиями.
  • Генеральной прокуратуры.

Сам запрос предполагает использование только письменного оформления. Любые доказательства, собранные на территории иностранных государств, обладают такой же юридической силой, как если бы их собрали на территории нашей страны.

Как проводится расследование по делу

Расследование по делу

В законодательстве нет чётких указаний по поводу того, как должно проводиться это мероприятие.

Но обычно расследования проводят по тому же адресу, где допустили само преступление.

В каждом случае алгоритм действий определяется индивидуально.

Должностное лицо само определяет, что оно должно делать.

Зачастую список решаемых вопросов состоит из:

  • Осмотра документов.
  • Изучения помещений, либо имущества.
  • Снятие показаний с тех, чьи интересы задеты производством.
  • Предъявления требований к доступным источникам информации.
  • Обращений к различным структурам госуровня.
  • Снятия показаний с техники и транспорта.
  • Отбора материала, без которого невозможно провести экспертный анализ.
  • Назначения экспертных исследований.

Необходимые материалы не всегда можно получить там же, где было совершено нарушение. Например, водители часто скрываются после того, как произошло ДТП. Тогда сотрудникам ДПС необходимо совершить несколько действий, чтобы определить, кто был виноват. После чего оформляется соответствующий протокол с фиксацией данных.

Присутствие понятых – обязательное требование, когда осматривают чьё-то имущество. Осмотр не будет признан законным, если свидетели отсутствуют. И к делу результаты таких осмотров не присоединяются. То же самое касается ситуаций, когда изучается документация.

Принято считать, что функцию участников в деле передают потерпевшему и виновнику. Эти стороны имеют право знать о том, как проходит расследование. Их нужно уведомлять о каждом решении по делу, которое вступает в силу. Важно рассказывать сторонам о правах с обязанностями и особенностях дела с точки зрения норм в законодательстве.

Назначение административного ареста

Арест рассматривают в качестве временной изоляции виновной стороны от общества. У этого действия есть свой срок и определённые ограничения. Основная суть – в том, что на некоторое время виновника лишают свободы действий. Это необходимо, чтобы он задумался о том, что совершил. Возможно – встал на путь исправления.

Арест обычно связан с самыми тяжкими нарушениями Кодекса. Например, при хулиганстве и сопротивлении во время первых разбирательств.

Такую санкцию считают особенно эффективной, если присутствует неоднократное привлечение к наказанию. Тогда арест относится к крайним мерам для тех, кто допускает нарушения.

Сроки пребывания под арестом могут находиться в пределах нескольких часов – 15 суток. Минимальное время наказания равно трём часам. Особенно наказание актуально, если надо выявить личность задержанного. Или при аресте тех, кто занимается распространением наркотиков.

При этом каждый из арестованных находится под постоянным наблюдением. Контроль ведётся 24 часа. И действовать надо только в соответствии с распорядком дня, установленным властями. Рассмотрение дела, связанного с арестом, назначается в тот же день, как составлен протокол. Виновник обязательно должен присутствовать, когда выносится решение.

Когда административная ответственность исключается

При серьёзных причинах наказание может быть уменьшено, либо вообще отменено. Например, если виновный признаёт свою вину. Или соглашается самостоятельно устранить последствия, хотя бы их часть. У каждого из факторов для снижения или отказа от ответственности есть свои особенности. Раскаяние не будет законным, например, если к нему прибегают под принуждением со стороны других лиц.

Состав административного правонарушения

Что касается обстоятельств, исключающих ответственность, то их список состоит из:

  • Смерти виновника.
  • Отмены закона, по которому ответственность накладывалась.
  • Попадания действия под амнистию.
  • Отсутствия состава правонарушения
  • Истечения срока давности для привлечения к ответственности.
  • Участия лица, не достигшего возраста 18 лет.
  • Признания невменяемости.

Законодатель часто издаёт акты по амнистии, если законодательство меняется в положительную сторону. Что касается сроков давности, то они могут быть равны 60 дням-6 годам. Давность определяется тем, насколько тяжким было само нарушение. Виновник может сослаться на пропуск всех сроков, если потерпевший затягивает с обращениями к судебным инстанциям.

Тогда и ответственности в связи с проступком не будет. Одно и то же действие может быть наказано только один раз. Двойной ответственности в законе не предусмотрено, это исключено из практики абсолютно.

Должностные лица отличаются от остальных тем, что наказания для них более суровые, чем обычно. Это связано и с высокой долей ответственности. И необходимостью всегда сохранять рассудок.

Место рассмотрения дела по ст. 20.25 п.1 КоАП — на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/administrative/mesto-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Как перевести рассмотрение административного делапо месту Вашего проживания? | Юридическое Бюро Ольги Абраменко

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Пример: предприниматель занимается перевозками, и его машина перевозит грузы по всей стране.  И вот, из далекой Амурской области приходит определение о возбуждении административного дела за нарушение веса, габаритов груза.

Извещают о составлении протокола в отношении предпринимателя и приглашают на составление протокола в город Благовещенск на такое-то число в 10 ч. 00м.

Ехать на составление протокола в Амурскую область экономически не выгодно, билеты на самолет не дешевые, да и временные затраты не маленькие.

Что можно сделать, если Вас вызывают на рассмотрение административного дела в другой регион?

Согласно КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
• знакомиться со всеми материалами дела,
• давать объяснения,
• представлять доказательства,
• заявлять ходатайства и отводы,
• пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Согласно нормам КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Защитить свои права на расстоянии гораздо сложней именно по этому в ч. 1 ст. 29.

5 КоАП РФ предусматривает возможность изменения территориальной подсудности по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

То есть, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Для этого нужно?

1. Отправить письменное ходатайство в адрес проверяющего органа.

Письменная форма предполагает обоснование данного ходатайства, по этому целесообразно все обосновать и указать, почему именно Вы не можете явиться на рассмотрение дела.

Какие доводы нужно указать в ходатайстве?
• Удаленность нахождение от места, где проходит рассмотрение дела.
• Что Вы фактически лишены защищать себя и реализовать свои права.

• Ссылки на нормы права.
• Указать куда именно просите перевести рассмотрение дела (наименование органа, адрес, телефон).
• Приложить доказательства, на которых Вы основываете свои требования.

Судебная практика

Согласно “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года” (Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.

2010)
Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении.

Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.

Вместе с тем, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

ВАЖНО!
В каких случаях не переводится дело по месту жительства ?

Не по всем категориям дел можно перевести рассмотрение дела по месту жительства.
Есть исключения, когда в переводе дела по месту жительства лица привлекаемого к ответственности откажут.

ВАМ ОТКАЖУТ В ПЕРЕВОДЕ ДЕЛА!

Если Вас привлекают:
• по статье 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции;
• по статье 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
• по статье 20.2.2.

Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка;
• если возбуждено дело об административном правонарушении, по статье 19.28.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое совершено за пределами Российской Федерации;
• если по делу ведется или проводилось административное расследование;
• по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство;
• по делам об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ административные правонарушения в области дорожного движения;
• по делам об административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, зафиксированные в режиме фото – видео фиксации, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы.

Может или не может? Вот в чем вопрос!

Удовлетворение ходатайства является правом, а не обязанностью судьи, органа или должностного лица.
Все дело в одном слове: «Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица».

Следовательно, ожидать, что 100% удовлетворят Ваше ходатайство не стоит.
Для того, что бы Ваше ходатайство удовлетворили, должны быть соблюдены все требования КоАП РФ. Судья, орган или должностное лицо исследуют все в комплексе.

Подпадает ли ваше ходатайство под норму права, которая подлежит применению, не является ли Ваш случай исключением, имеются ли доказательства, подтверждающие Ваши требования, допустимы или относимы они к данному делу и так далее.

Например, могут отказать в удовлетворение ходатайства,
• если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов;
• возражение потерпевшего;
• установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
•  возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за которое в виде административного ареста или административного выдворения и так далее.

Подведем итог

При всей сложности заявления ходатайства о переводе административного дела по Вашему месту жительства, стоит пользоваться своим правом. Это поможет Вам сберечь время и деньги, своевременно предоставлять документы, давать объяснения по делу и в полной мере использовать свои права на защиту.

Образецходатайства здесь.

Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
Март 2017г. (с) abramenko.pro

Источник: https://abramenko.pro/blog/kak-perevesti-rassmotrenie-administ/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.