+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Прекращение административного дела

Содержание

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Прекращение административного дела

Практически каждый человек хоть раз в своей жизни нарушал те или иные требования российского законодательства.

Некоторые совершали мелкие проступки вполне осознанно, а другие граждане действовали по незнанию, состоянию здоровья, а также из-за сложившихся обстоятельств, которые они не в силах были предотвратить своими действиями.

Любому гражданину РФ будет полезно узнать, на каких основаниях можно говорить о прекращении административного дела по малозначительности и как отстоять свои права в суде в случае непричастности к возникшей неприятной ситуации, в т. ч. при примирении сторон.

Прекращение административного дела

Дело по административному правонарушению может быть прекращено только при наличии хотя бы одного основания, указанного в КоАП и КАС РФ.

При этом решение о том, наказывать лицо или нет, принимается на стадии возбуждения дела и вынесения определения должностным лицом.

В случае, если человек не согласен с постановлением, доказать свою правоту придется через суд: существует определенный механизм подачи ходатайства и требования по содержанию данного документа.

Важно! Для того, чтобы прекратили разбирательство, обвиняемому достаточно будет привлечь свидетелей правонарушения и доказать отсутствие причинно-следственной связи между наступившим событием и деянием заявителя. Помочь в сборе доказательной базы сможет юрист.

Законодательная база по КоАП РФ

Прекращение уголовного дела

Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.

Основания для прекращения дела

В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:

  • невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения;
  • отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие;
  • в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости;
  • при наличии амнистии;
  • при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения;
  • при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности;
  • в случае смерти виновного лица;
  • если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу;
  • прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.

Человек действовал в силу крайней необходимости

Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.

Истечение срока давности

В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.

Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

  • экспортном контроле;
  • охране природы;
  • здоровья граждан;
  • о рекламе;
  • авторском праве и т. д.

Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

  • нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС;
  • прочими нарушениями, связанными с таможней;
  • нарушениями ведения бухгалтерского учета;
  • положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП;
  • правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного);
  • неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

Лимит времени, установленный КоАП

3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

  • деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП;
  • неисполнения требования закона о банкротстве.

6 лет исковой давности предусмотрено за:

  • нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм;
  • неисполнение требований закона о коррупции.

За отсутствием состава

Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.

По малозначительности

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г.

№10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.

При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.

Порядок прекращения административного производства

Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.

Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.

Отсутствие состава преступления

Ходатайство о прекращении административного дела – образец

Документ содержит:

  • наименование судебного органа;
  • данные о заявителе;
  • номер и дату постановления;
  • обоснованную просьбу об отмене решения;
  • подпись, дату и список приложений.

Образец документа можно скачать по ссылке.

Ответчик составляет ходатайство для суда

Постановление о прекращении административного дела

Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.

Документ содержит следующие сведения:

  • анкетные данные о должностном лице;
  • место и дату заключения;
  • обстоятельства и факты содеянного;
  • ссылку на законодательство;
  • мотивированное решение;
  • срок и порядок его аннулирования.

Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.

Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/prekrasenie-administrativnogo-dela.html

Основания прекращения административного дела коап рф. Прекращение административного дела

Прекращение административного дела

03.04.2019

Обязанность по периодическому внесению средств в казну государства возникает у тех, кто владеет либо пользуется им. Платить должны и организации, у которых земля находится на балансе. Те же правила действуют для участков, которые . Статьи в Налоговом кодексе РФ регулируют порядок перечислений, их общую сумму.

Начисляются штрафы или пени для тех, кто не отдал нужную сумму вовремя. Производство у судебных приставов открывается, если уклонение от уплаты продолжительное.

Поправки в законодательстве

Если рассмотреть законодательство по состоянию на 2015-2016 года, то сильных изменений не произошло. Разве что определение ставки по налогу. Теперь этот вопрос находится в компетенции органов, имеющих отношение к муниципальным образованиям.

Но есть земли-исключения из правил, на них действие налога не распространяется:

  1. Водные объекты, относящиеся к государственной собственности.
  2. Участки земли, под которыми – многоквартирные дома.
  3. Часть, относящаяся к лесному фонду.
  4. Участки, на которых находятся объекты, признанные ценными для государства.
  5. Объекты с ограниченным оборотом либо полностью из него извлечённые.

Местные власти имеют право вводить свои ограничения на оплату по тем или иным объектам. Но чаще всего такими правами пользуются в отношении земель, принадлежащих предприятиям и имеющих ценность для города.

Порядок расчёта налогов на землю

Земельный налог начисляется с учётом . Последняя определяется по состоянию на 1 января года, в который производят уплату. Расчёт с оценочной стоимостью проводит для тех, кто впервые занимается уплатой.

У физических лиц не должно возникать проблем, связанных с расчётом налогов. За них всё решают представители налоговых органов.

В форме заказных либо обычных писем присылают квитанции с необходимыми реквизитами, указанием точной суммы. В этом случае не наступает ответственности, если сумма определена неправильно.

А вот предприниматели и руководители организаций должны рассчитывать всё самостоятельно. Но в этом случае и за ошибки следуют штрафные санкции со стороны государства.

Применяются специальные коэффициенты, чтобы вычислить налог. Они бывают разными в зависимости от того, какое
  1. 0,3%. Для земель сельскохозяйственного назначения и объектов, которые используются владельцами подсобных хозяйств.
  2. 1,5%. Для прочих категорий земель.

В территориальной налоговой службе лучше заранее уточнить индивидуальный размер коэффициента. Ведь в законодательстве для муниципальных служб закреплено право менять его по своему усмотрению. Можно обратиться к официальному сайту организации.

Стандартная формула расчёта должна быть всегда под рукой у бухгалтеров. Проблемы могут начаться у тех, кто недавно приступил к работе.

Какие данные необходимо перемножить для нахождения правильной суммы?

  1. Площадь участка.
  2. Установленная ставка по коэффициенту.
  3. Стоимость за один квадратный метр по кадастру.

Можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Они для расчёта требуют введения только данных из кадастрового паспорта. Его выдают после того, как на участке закончат . Этот документ необходим и тем, кто заинтересован в оформлении собственности.

О льготах, налоговых периодах и ставках

Налоговым периодом признаётся один календарный год, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ. Для земельных участков установлена общая ставка, равная 0,3%.

При расчёте налогов инспекция может применять льготы к определённым категориям граждан. Например, одному из налогоплательщиков могут предоставить скидку размером в 10 000 рублей и больше. Кому положена льгота?

  1. Тем, кто перенёс лучевую болезнь, либо получил её в результате работ любого вида, связанных с ядерными установками.
  2. Физическим лицам, ставшим участниками испытаний ядерного и термоядерного оружия.
  3. Физические лица, имеющие право на получение дополнительной поддержки от государства.
  4. Ветераны и инвалиды военных действий, ВОВ.
  5. Инвалидам с 1 и 2 группами, дети-инвалиды.
  6. Полные кавалеры Ордена славы.
  7. Герой РФ.
  8. Герои СССР.

На льготы так же могут рассчитывать в ряде организаций. Компании могут изучить статью 395 НК РФ, чтобы узнать о действующих правилах в их отношении.

О порядке уплаты

Представительные органы муниципальной власти издают специальные указы, в которых выставляют сроки. За эти сроки налогоплательщики и должны перечислить все причитающиеся суммы. Законы Москвы и Санкт-Петербурга так же нужны для установки правил в этой сфере.

1 ноября, следующее за истекшим налоговым периодом – крайнее время для уплаты физическими лицами налога, у которых нет статуса индивидуальных предпринимателей.

Граждане перечисляют денежные средства согласно налоговым уведомлениям, направленным из ИФНС. Сами направления могут содержать информацию не более чем по трём налоговым периодам, предшествующим их заполнению. Все налогоплательщики получают такие уведомления не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока уплаты.

Главное – помнить о том, что налоги рассчитываются только по кадастровой стоимости участков. Применение других налоговых баз недопустимо. Сведения об этой стоимости обычно хранятся в .

Необходимо обратиться в в случае отсутствующей кадастровой стоимости. Там подаётся заявление с просьбой прислать специалиста для проведения оценки. Документы на недвижимость вместе с копией паспорта – обязательные приложения к такой форме заявления.

Специалисты занимаются оформлением планов на недвижимость. Они выдают не только кадастровую схему, но и техническую. Сведения о стоимости необходимы для заключения любых сделок и наложения на конкретный участок. Например, без неё не обойтись тем, кто использует землю в качестве при общении с сотрудниками банка.

Подробнее на видео о налоге на землю и имущество для физических лиц

Некоторые нюансы уплаты налога раскрываются подробнее в теле-выпуске Налогового вестника.

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению прежде всего в связи с отсутствием события и состава административного проступка. Орган, рассматривающий дело, должен прекратить его в связи с рядом обстоятельств, относящихся к субъекту административного проступка. Так, недостижение лицом 16 лет является поводом к прекращению дела, поскольку в соответствии с Основами административной ответственности подлежат лишь лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста. В том случае, если возраст несовершеннолетнего до 16 лет будет установлен до начала рассмотрения дела, производство по делу в отношении его не может быть начато.

Основы установили, что не подлежит административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии невменяемости. Если будет установлена невменяемость лица,

совершившего нарушение, дело прекращается. Ряд обстоятельств, служащих поводом к прекращению дела, связан с субъективной стороной проступка – отсутствием вины. Подлежит прекращению дело, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, поскольку Основы установили, что.такое лицо не подлежит ответственности.

Производство по делу подлежит прекращению, если издан акт амнистии, который устраняет применение административного взыскания, отменен акт, устанавливающий ответственность, или истекли сроки наложения административного взыскания.

Постановление о прекращении дела выносится и в связи с малозначительностью проступка и объявлением нарушителю устного замечания, а также в связи с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера правонарушения и личности.

самого нарушителя будет признано целесообразным применить к нему меру общественного воздействия.

Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, то он обязан прекратить дело об административном правонарушении производством и передать материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Республиканскими кодексами об административных правонарушениях предусмотрены и некоторые другие основания для прекращения дела.

Например, в их числе: наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать взыскание, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела.

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.

5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Источник: https://buhof.ru/documents/osnovaniya-prekrashcheniya-administrativnogo-dela-koap-rf-prekrashchenie/

Прекращение административного производства

Прекращение административного дела

Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.

Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.

А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

Основания прекращения административного производства

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  • отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  • отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  • недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  • невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
  • когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  • амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  • смерть (ликвидация) правонарушителя.
  • иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело. 

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность)  возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи:  6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20. 

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Источник: https://iskiplus.ru/prekrashhenie-administrativnogo-proizvodstva/

Прекращение административных правонарушений

Прекращение административного дела

Административные методы наказания, основанные на привлечении к административной ответственности граждан, совершающих административные правонарушения, занимают особое место среди юридических способов профилактики правонарушений.

В современном мире значение административной ответственности в профилактике правонарушений зачастую увеличивается, вводятся новые трактовки административных правонарушений, все чаще используется их фактическое применение. Законодательно расширяется перечень действий, совершив которые виновные граждане могут понести административную ответственность. Ответственность ужесточается, возрастают санкции за большинство нарушений.

В настоящее время административные правонарушения напрямую воздействуют на жизнедеятельность огромного числа граждан, а также физических и юридических лиц, так как они вторгаются во все до единой сферы жизни и управления, именно поэтому обсуждение вопросов освобождения от административной ответственности является актуальным.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 1

Под административными методами наказания, в юридической литературе, принято понимать, совокупность мер и форм воздействия на лицо, нарушившее нормы административного законодательства, с целью осознания вины и предотвращения правонарушений в будущем.

Виды прекращения производства по делу об административном правонарушении

Выделим виды закрытия производства по делу об административном правонарушении:

  • прекращение производства до передачи дела на рассмотрение (ст. 28.9 КоАП РФ).
  • прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения (ст. 29.9 КоАП РФ).

Во втором случае могут быть вынесены следующие постановления:

  • назначение административного наказания.
  • прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Условия освобождения от административной ответственности

Замечание 1

Причиной снятия административной ответственности является правоприменительный акт основанный на законе компетентного органа или должностного лица, имеющего полномочия вести дело о неприменении или неисполнении в полной мере административных наказаний к людям, обвиняемым в совершении административных правонарушений, если имеются на то предусмотренные законом обстоятельства.

Условиями освобождения от административной ответственности называют:

  • Норму права, предусматривающую возможность и варианты неприменения административного наказания или исполнение его не в полном объеме.
  • Сумму обстоятельств, достаточных для решения о вероятности освобождения нарушителя из-за характера поступка или его личности, от наказания, или наличие других узаконенных обстоятельств. Ситуации, закрывающие производство по делу об административных правонарушениях (ст. 24.5 КоАП РФ).
  • Работа по вопросу об административном правонарушении не начинается, а начатое производство прекращается при присутствии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств:
  • Отсутствие события административного правонарушения.
  • Не существование состава административного правонарушения, а так же если на момент совершения противозаконного действия или бездействия виновное лицо не достигло возраста, который предусмотрен КоАП РФ для наказания за административный проступок, или невменяемость гражданина совершившего незаконное действие или бездействие.
  • Действия лица оказавшегося в положении острой нужды.
  • Опубликование акта амнистии, в том случае когда он устраняет применение административного наказания.
  • Отмена закона, который установил данную административную ответственность.
  • Истекает срок давности привлечения к административной ответственности.
  • Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий или бездействия лицом, в отношении которого начато производство по делу об административном правонарушении, постановлении о назначенном административном наказании, или постановления о закрытии разбирательств по делу об административном правонарушении, или постановление о заведении уголовного дела.
  • Смерть гражданина, подозреваемого в совершении административного правонарушения.
  • Случаи административных правонарушений совершенных военнослужащими.

Замечание 2

В тех случаях когда административные правонарушения совершают военнослужащие, за исключением ситуаций, когда за подобное административное правонарушение этот человек несет ответственность административного характера на общих основаниях, работа по обвинению в административном правонарушении после выявления всех подробностей совершения административного правонарушения надлежит прекратить для привлечения этого человека к дисциплинарной ответственности.

Если оценивать ситуации, в которых административная ответственность не возлагается, нужно отличать освобождение от административной ответственности и причины, исключающие неправомерность поступка.

В документе о завершении работы по факту нарушения закона, необходимо точно указать правовое основание, по которому прекращена деятельность и указать ссылки на соответствующие законы.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnoe_pravonarushenie/prekraschenie_administrativnyh_pravonarusheniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.