+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за пешехода на переходе

Содержание

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

Штраф за пешехода на переходе

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.  

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.    

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. фиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.  

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДДОписание ситуации
13.1Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Как нужно уступать дорогу

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

Можно ли обжаловать штраф

В соответствии с законодательством, водители могут оспорить штраф, назначенный сотрудником ГИБДД за непропуск пешехода. Для того чтобы обжаловать взыскание и доказать свою правоту, рекомендуется предоставить судье свидетельские показания или записи с видеорегистратора. Также можно указать на следующие обстоятельства:

  • недостаточная видимость;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отвлекающая реклама;
  • невозможность оценить скорость пешехода.

Смягчить наказание могут обстоятельства, подпадающие под действие ст. 2.7 КоАП России «Крайняя необходимость». Можно сослаться на эту статью, если, например, в момент совершения нарушения водитель не уступил дорогу из-за того, что вез ребенка в больницу. Также снизить размер штрафа может наличие иных фактов. Согласно ст. 4.2 КоАП к ним относятся:

  • добровольное признание вины;
  • раскаяние нарушителя;
  • добровольная компенсация и исправление ситуации;
  • состояние аффекта;
  • беременность;
  • наличие малолетнего ребенка;
  • участие в изучении обстоятельств происшествия.

На обжалование административных наказаний дается 10 дней с момента составления протокола.

Для того чтобы избежать штрафа, необходимо внимательно следить за дорогой и всегда, если это возможно, уступать дорогу пешеходам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-i-za-ego-predelami

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Штраф за пешехода на переходе

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.

Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.

Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2.

ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Как не получить штраф за непропуск пешехода? Учимся жить с новыми камерами

Штраф за пешехода на переходе

Cтоличный Центр организации дорожного движения анонсировал введение в действие до начала лета 2019 года несколько десятков камер автоматической фиксации нарушений правил проезда пешеходных переходов.

В обязанность им будет вменено следить, чтобы водители пропускали пешеходов на «зебре». Нарушителей будут штрафовать на 1500 рублей. Если нарушение фиксирует непосредственно инспектор ДПС, то штраф может вырасти до 2500 рублей.

Недешево, прямо скажем. 

Если камера фиксирует, что водитель не пропустил пешехода, оформляется штраф на 1500 рублей.

Впервые в Москве аналогичную систему запустили осенью 2016 года на Нижегородской улице. Тогда ее работа вызвала много жалоб со стороны автомобилистов, посчитавших, что наказание им было назначено необоснованно. И хотя Дептранс клянется, что алгоритмы были доработаны и ошибок не будет, избежать критики не удастся и сейчас, в этом можно не сомневаться. 

Дело в том, что вопрос приоритета пешехода весьма неоднозначен даже тогда, когда решение принимает человек. Под силу ли учесть все нюансы компьютеру? Едва ли. 

ShutterStock/Fotodom.ru

Всегда учитывайте то, что люди на «зебре» могут не только побежать или внезапно, остановиться, но и вообще развернуться и пойти в обратном направлении – так что просчитывайте свои действия с поправкой на неожиданности.

Тем не менее, не лишним будет вспомнить, как регулируют эту ситуацию Правила дорожного движения.

Это потребуется для того, чтобы в случае необходимости отстоять свои права независимо от того, кем или чем будет зафиксировано нарушение.

Да и будет ли оно нарушением? Ну и про безопасность тех, кто наименее защищен на дороге, тоже не надо забывать. Говорить о ней можно только при безусловном соблюдении ПДД всеми участниками движения.

Что говорит закон

Итак, пункт ПДД 14.

1 обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, уступить дорогу пешеходам, переходящим или вступившим на проезжую часть для перехода.

Это – первое условие, суть которого в том, что приоритетом пользуется только тот пешеход, который либо уже находится на «зебре», либо занес ногу, чтобы начать движение через проезжую часть. 

Следующий ключевой вопрос, который требует пояснения – что же все-таки означает «уступить дорогу»? Обиходного понимания недостаточно. Поэтому снова обращаемся к ПДД. Ответ находим в определении этого термина в пункте 1.

2: «уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

ПДД вовсе не обязывают водителя тормозить «в пол» при виде человека, собравшегося шагнуть на «зебру» на противоположной стороне шоссе.

Иными словами, машина не должна вынуждать пешехода уворачиваться от нее во избежание наезда.

Таким образом, обязанность уступить дорогу возникает только в том случае, если траектории автомобиля и пешехода не просто пересекаются, а есть вероятность, что они окажутся в одном и том же месте в одно и то же время.

В этой ситуации водителю необходимо предпринять меры, чтобы этого «свидания» избежать. Иначе говоря — затормозить.

Прогнозируем тщательно

Надо понимать, что не в каждом случае нахождения человека на переходе водителю надо давить педаль тормоза.

Например, нет смысла тормозить, если пешеход начал переход слева направо, и, чтобы оказаться на пути водителя, ему предстоит еще пересечь несколько полос дороги.

В той же столице немало переходов через дороги с 3–4 полосами движения в каждом направлении. Пока пешеход их пересечет, машины, ехавшей по дальней от него полосе, уже и след простыл. 

В этой ситуации претензий к водителю быть не должно, так как пешеход как шел своей дорогой, так и продолжил идти дальше без риска для жизни и здоровья. Но вот разделяет ли эту точку зрения камера, неизвестно. 

Raman/Fotolia.com

Обязанность водителя уступить дорогу возникает, если траектории автомобиля и пешехода не просто пересекаются, а есть реальная вероятность столкновения.

Основные же споры, скорее всего, будут возникать в пограничных ситуациях, когда водитель и камера по-разному оценили возможность наезда. Наверняка параметры, заложенные в алгоритм камеры, не совпадут с расчетами водителя. Остается только посоветовать водителям перестраховываться и просчитывать ситуации с поправкой. 

Стоит принять во внимание и то, что шедший спокойно пешеход в любой момент может побежать, например, увидев приближающийся автобус. Всегда учитывайте, что человек может поменять не только скорость своего движения, но и направление: что-то вспомнил — развернулся прямо на переходе и пошел обратно. Для водителя это может стать полной неожиданностью. 

Уже этим летом за тем, как водители пропускают пешеходов, в Москве будут следить несколько десятков камер.

4R.ru

Жалуйтесь на штраф

Если вы считаете, что наказание за непредоставление преимущества пешеходу назначено необоснованно, воспользуйтесь своим правом на обжалование вынесенного постановления.

По закону сделать это можно в течение 10 дней с момента вручения постановления — из рук инспектора или получения заказного письма на почте. Если постановление выносит инспектор прямо на дороге, то о своем несогласии можно заявить сразу.

В этом случае вместо постановления он обязан составить протокол об административном правонарушении, который и станет предметом обжалования.

Первая инстанция, куда подается жалоба, – это руководитель подразделения, сотрудник которого поставил под документом свою подпись.

По «письму счастья» обращаться надо в региональный центр автоматизированной фиксации правонарушений, адрес которого есть в постановлении.

Для того, чтобы добиться успеха, нужны факты, доказывающие ошибочность наказания: лучше, если это будет запись видеорегистратора или, например, камеры наружного наблюдения.

Источник: https://4r.ru/stati/33091-peshehodnye-perehody-kogda-dorogu-mozhno-ne-ustupat/

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Штраф за пешехода на переходе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

статьи:

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 – 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, – это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, – это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, – “Как уступить дорогу пешеходу?”.

Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить.

Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-peshehoda.html

Штраф за пешехода на переходе

Штраф за пешехода на переходе

Частым нарушением является несоблюдение самой банальной нормы — пропуска пешехода на переходе или по-другому — штраф за пешеходный переход.

 Не пропустив человека, переходящего дорогу, водитель может быть подвергнут санкциям, но многие после не знают, что делать, куда обращаться и как избежать подобного в дальнейшем.

Да и сами пешеходы зачастую хотят справедливости, но не могут понять, как действовать. Для этого и нужно заранее разобраться, что из себя представляет штраф за пешехода на переходе 2018 года.

Если водитель не пропустил пешехода, какой штраф 2018 г. ему грозит?

Штрафуют автомобилистов не просто так. В Кодексе Российской Федерации об Административных Правонарушениях (КоАП) существует Статья 12.18. о непредоставлении преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Ее суть: невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующихся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Штраф за пешехода на переходе 2018

Водитель должен уступить дорогу тем, у кого есть преимущество, иначе ему выписывают штраф. Полномочия на выписку штрафа за то, что не пропустил пешехода, в 2018 году есть только у сотрудников ГИБДД.

При выборе суммы к оплате учитываются смягчающие и отягчающие обстоятельства. Если автомобилист впервые нарушает правило, штраф выписывается в минимальном размере — 1500 руб. Если штраф выплачен в первые 20 дней после его предъявления, водителю предоставляется скидка — нужно будет заплатить всего 750 руб.

Водитель оплачивает штраф на месте

Максимальный размер штрафа устанавливается обычно тогда, когда сам инспектор ловит нарушителя на переходе и штрафует, а не камеры фиксируют нарушение.

Важно! Поправки, принятые 11.10.2017, полностью запретили обгон на любом пешеходном переходе. До внесения поправок ТС можно было обгонять, если на переходе не было пешехода. Теперь обгон запрещен полностью. При нарушении этого правила водителю также грозит штраф — не пропустил пешехода.

Что делать, если штраф получен

Обгон на пешеходном переходе 2018 — штраф

Некоторые водители приходят в недоумение, когда получают уведомления о штрафах за непропуск пешеходов на переходах, а кто-то даже идет судиться, несогласный с решением вышестоящих инстанций. Однако, если нарушение ПДД все же было совершено, лучше просто расплатиться и не создавать себе лишних неприятностей.

Водитель может быть оштрафован по-разному. Документ предъявляется:

  • По почте на имя адресата. В почтовом ящике можно обнаружить конверт с письмом из инспекции.
  • На электронный адрес — более современный способ.
  • На месте, прямо на дороге или на пешеходном переходе инспектором ГИБДД.

Оплата

Существует несколько способов оплаты штрафа:

  • В банке. Плюсы — надежность в платеже и тот факт, что оплатить штраф от имени нарушителя может другой человек. Минус — возможные очереди.
  • В отделении Почты России. Способ такой же, как в банке.
  • Через мобильный банк.
  • На сайте ГИБДД. Можно оплатить штраф с помощью электронных кошельков, банковской карты. Нужна информация о свидетельстве регистрации транспортного средства.
  • Через терминал Qiwi. Для этого нужно выбрать «оплата услуг», раздел «штрафы и пошлины», «ГИБДД оплата штрафов», указать необходимую информацию и внести средства, после чего забрать квитанцию об оплате.
  • Через Госуслуги, если есть полностью подтвержденный официально аккаунт.
  • С помощью электронных платежных систем, выбирая там также «штрафы ГИБДД», указывая способы оплаты, реквизиты, вид штрафа и так далее.

Оплата штрафа на портале Госуслуги

Санкции

Если штраф за непропуск пешехода на дороге не был оплачен в установленный срок, оштрафованного могут ожидать серьезные последствия. На то, чтобы заплатить по штрафу, водителю дается 60 дней. Если на 61 день средства не поступили на указанные реквизиты, неплательщик будет обязан:

  • оплатить данный штраф в двойном размере;
  • выполнять общественные работы в течение 50 суток;
  • отбыть арест в течение 15 суток.

Важно! Если правонарушение было зафиксировано камерой, арест не предусматривается.

Что делать пешеходам

Какой штраф за остановку на пешеходном переходе

Возникают ситуации, в которых водители нарушают это правило дорожного движения, что возмущает пешеходов, которых не пропустили. Людям хочется добиться справедливости. Но как, если машина уехала?

Можно попробовать обратиться в ГИБДД с жалобой. Если на участке дороги или у светофора установлена камера, либо кто-то снял нарушение на видеорегистратор, то водителя оштрафуют и без обращения потерпевшего, но жалоба ускорит процесс. Если нет видеофиксации, то штраф никому выписать не смогут.

Пешеходы тоже должны соблюдать правила дорожного движения, и для них есть свои штрафные санкции на 2018 год:

  • Нарушение, не повлёкшее помеху для ТС или ущерб здоровью другого участника движения — 500 руб.
  • Нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля — 1000 руб.
  • Нарушение, повлёкшее небольшой ущерб здоровью другого участника движения — 1500 руб.

Переходящие дорогу не должны забывать о том, что они обязаны двигаться через проезжую часть только в положенных для этого местах, не перебегать дорогу посреди трассы и не создавать помехи для транспортного средства.

Когда уступить дорогу

Штраф за переход в неположенном месте в 2018

Некоторые водители понимают, что нужно пропускать пешеходов в обусловленных для этого местах. Но иные даже не знают, как правильно тормозить рядом с переходом, а некоторые норовят проскочить на красный.

Уступать дорогу следует:

  • На пешеходном переходе, когда горит сигнал светофора, запрещающий проезд и когда пешеход переходит дорогу по зебре на нерегулируемом переходе.
  • При повороте или развороте на перекрестке. Водитель обязан уступить дорогу, даже если рядом нет пешеходного перехода. Исключение составляет тот случай, когда водитель не сворачивает на перекрестке, а движется прямо.
  • При въезде и выезде с прилегающей территории, узких зон. Выезжая со дворов, парковок у домов и магазинов, узких улиц и других подобных мест, водитель должен внимательнее следить за дорогой.
  • Слепым пешеходам всегда. Они подают сигналы белой тростью.
  • По пути к общественному транспорту, если посадка производится со стороны общественного транспорта, а остановка находится в метре от него.
  • На обочине, где допускается движение мопедов и саней, если они не мешают идти пешеходам.

Слепой пешеход переходит дорогу

Из-за частых изменений закона из года в год люди часто путались и не понимали, как правильно пропускать пешеходов: останавливаться или же просто замедлять движение, проезжая тут же, как человек пройдет?

Водитель должен проехать так, чтобы не создавать помехи пешеходу. Можно не тормозить полностью, но максимально снизить скорость движения, чтобы не задеть человека и дать ему возможность спокойно перейти через дорогу. На многополосной дороге между пешеходом и транспортным средством должно находиться минимум две полосы.

Обратите внимание! Слепым пешеходам нужно полностью уступать дорогу, то есть останавливаться и ждать, пока человек не покинет проезжую часть и не перейдет на тротуар.

Что делать, если задел пешехода

Случается такое, что водитель, думая, что пешеход освободил дорогу, или просто не замечая его, своим транспортным средством касается человека или даже толкает. Это нарушение правил не такое серьезное, как, например, сбивание пешехода, но не менее тревожное для обеих сторон: водитель волнуется из-за наказания, пешеход испуган произошедшим.

В такой ситуации ни в коем случае нельзя уезжать с места происшествия. Стоит выйти из автомобиля и поинтересоваться у человека, все ли у него в порядке. Если он упал или ударился, даже в том случае, когда столкновение было совсем слабым, стоит предложить ему доехать до больницы или вызвать скорую помощь. Необходимо вызвать инспектора ГИБДД.

Наказания за ДТП с пешеходом в 2018 году:

  • При лёгких повреждениях — изъятие удостоверения на 1–1,5 года или штраф 2500–5000 руб.
  • Повреждения средней тяжести — до 20000 руб. или лишение прав на 1,5–2 года;
  • При серьёзных повреждениях или смерти пешехода применяется наказание вплоть до тюремного заключения.

Как оспорить штраф

В ситуации, если водитель считает, что его оклеветали, можно попробовать отстоять свою позицию.

Когда инспектор подошел к машине:

  1. Попросить его показать документы.
  2. Спросить, на каких основаниях выписывается штраф.
  3. Спокойно объяснить свою позицию.
  4. Привлечь кого-нибудь из пешеходов как свидетелей.
  5. Предъявить запись со своего видеорегистратора или попросить инспектора показать запись с камеры видеонаблюдения.

Если инспектор отказывается показать запись, а оснований выписывать штраф нет, можно обратиться к вышестоящим инстанциям с жалобой.

Инспектор останавливает машину для дальнейшего разбирательства

Обратите внимание! Наилучшие шансы оспорить постановление в том случае, если есть доказательства, что другие ТС, ехавшие впереди, закрывали обзор.

Штрафы, пришедшие на почту или электронный адрес, оспариваются в большинстве случаев через суд.

Как не попасть под штраф

Легче избежать наказания в виде штрафа за непропуск пешеходов на зебре, чем потом доказывать, что не было совершено противоправных действий.

Вот несколько советов, следование которым уменьшает риск нарушить правило:

  • Когда вдалеке видно пешеходный переход, всегда нужно притормаживать, в независимости от того, есть там люди или нет. На дорогу в самый неподходящий момент может кто-то выйти, а пешеходов, подходящих к переходу, могут загораживать деревья, кусты и другие объекты на тротуаре или возле обочины.
  • Во дворах лучше ездить медленно и аккуратно. Это территория пешеходов, поэтому, если нарушить здесь ПДД, оспорить штраф, выписанный органами транспортной службы, будет практически невозможно. Если лихачить во дворах, есть вероятность кого-нибудь задеть, а за это нужно выплачивать гораздо больше, чем штраф ГИБДД за непропуск пешехода.
  • Важно пропускать маленьких детей, которые выходят из машины, когда на ней горят аварийные фары.
  • Следить за дорогой вблизи от образовательных учреждений и людных мест.
  • Помнить о камерах, которые могут снимать на перекрестках и пешеходных переходах.
  • Быть вежливым с подошедшим инспектором ГИБДД, который хочет выписать штраф на переходе. Не злиться, а толково разъяснить, почему он не прав.
  • Всегда держать зеркала чистыми, чтобы не упустить никого из виду.

Получение штрафа может сигнализировать о том, что водитель не соблюдает правила или недостаточно внимателен на дороге. Выплачивать штрафы нужно своевременно, чтобы не возникло проблем более крупного масштаба. В разговорах с инспекторами не нужно проявлять агрессию. Если разобраться в ситуации, то можно найти выход и не повторять таких ошибок в дальнейшем.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/shtraf-za-peshehoda-na-perehode.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.