+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Требование об уплате налога

Содержание

Обжалование требования об уплате налога

Требование об уплате налога

По результатам налоговой проверки декларации, если контролеры обнаружили в ней неточности, приведшие к занижению размера налоговой базы, налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Аналогичный документ компания или индивидуальный предприниматель может получить и при наличии недоимок за прошедшие периоды, в том числе, если речь идет о задолженности по штрафам и пеням.

Требование об уплате налога

Образец требования об уплате налога утвержден приказом ФНС России от 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@. В приложении №2 к этому документу приведен бланк, которым обязаны пользоваться все инспекции при выставлении требований о погашении недоимок по налогам, сборам, штрафам и пеням.

В документе обязательно должны содержаться данные о сумме задолженности, размеру пеней на дату составления требования. Отдельно прописывается и сам срок исполнения требования об уплате налога или иных сумм.

Статья 69 Налогового кодекса обязует контролеров также указывать в требовании основания для взимания налога и ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса, которые устанавливают обязанность перечислить ту или иную сумму в бюджет.

Срок исполнения требования об уплате налога – 8 дней с даты его получения. Впрочем, в самом документе может быть установлен иной срок, который в случае его указания является приоритетным.

Законодательно установлены и сроки, в течение которого контролеры могут выставлять требование налогоплательщику. Они в данном случае будут зависеть от ситуаций, по которой возникла недоимка (ст. 70 НК РФ).

Все выше перечисленные моменты оформления требования об уплате налогов должны неукоснительно соблюдаться инспекторами при составлении документа. Любая погрешность в этом процессе сама по себе может быть основанием для обжалования требования.

Право на обжалование требования

Надо сказать, что требования об уплате налогов по сути своей в основном бывают справедливы, то есть контролеры не предъявляют к уплате несуществующих долгов.

Довольно часто при получении требования проблема кроется в несвоевременном перечислении каких-то налогов и сборов, просрочках подачи отчетов или других нарушениях, привозящих к штрафам.

Иногда случаются и такие ситуации, когда в отчете налогоплательщик указывает по ошибке завышенный налог, но перечисляет в бюджет правильную сумму – в таком случае при получении требования необходимо скорректировать ранее поданную декларацию.

Либо же перечисление в бюджет было совершено с ошибкой в платежных реквизитах, таким образом плательщик уверен, что свои обязательства перед бюджетом он выполнил, но в ИФНС за ним числиться недоимка. В этом случае логичным решением будет пройти дополнительно сверку с бюджетом с целью проверки перечня совершенных платежей.

Однако, если видимых причин для доначисления налогов или санкций нет, и налогоплательщик не согласен с выдвинутыми требованиями, то ему предоставляется возможность отстоять свою точку зрения о корректности перечисленных сумм налогов или отсутствии задолженностей.

Порядок обжалования требования об уплате налога

Возможность обжалования актов налоговых органов закреплено в статье 137 Налогового кодекса.

В принципе, оспорить можно любой ненормативный акт, действие или бездействие должностных лиц, нарушающие права налогоплательщика. Требование об уплате налога, считающееся ненормативным актом, также можно обжаловать.

Сделать это можно путем обращения в две инстанции: с жалобой в вышестоящий налоговый орган и с апелляционной жалобой в суд.

Компания или ИП, получившие несправедливую, по их мнению, претензию, могут выбрать наиболее подходящий для них вариант, либо подать одновременно оба варианта возражения на требование об уплате налога. Образец, установленный законом, для такого случая не предусмотрен.

Налогоплательщик просто излагает в жалобе свое несогласие с содержанием требования, ссылаясь при этом на действующие положения законодательства, а также при необходимости на имеющиеся у него документы, подтверждающие корректность его расчетов с бюджетом – например, он может представить копии платежек на перечисление сумм налога, которые якобы не были уплачены.

При составлении апелляционной жалобы изложить ситуацию стоит несколько более подробно и, что называется, с самого начала. При рассмотрении дела судьям должно быть ясно, в виду чего было выставлено требование налогового органа, с чем именно не согласен налогоплательщик, какие у него имеются доказательства несправедливости претензий со стороны налоговиков.

Выбор способа обжалования требования остается на усмотрения самого бизнесмена. Но тут нужно понимать, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

При обжаловании требования в выше стоящий налоговый орган нужно понимать, что на период рассмотрения жалобы действие первоначального требования не будет приостановлено.

Если при этом контролеры хотят взыскать с налогоплательщика значительную сумму долга, то это может серьезным образом отразиться на его бизнесе: сумму или заблокируют на расчетном счете или же просто спишут, направив инкассовое требование в банк.

В суд же можно обратиться с ходатайством о приостановлении исполнения обжалуемого требования. В этом случае до окончания рассмотрения дела ИФНС не сможет принудительно взыскать сумму оспариваемой задолженности.

С другой стороны, при обращении в суд нужно понимать, что подобный способ обжалования требования об уплате налога предполагает дополнительные траты, как минимум, в виде первоначальной оплаты госпошлины, а кроме того может затянуться на более длительный период времени. 

Источник: https://spmag.ru/articles/obzhalovanie-trebovaniya-ob-uplate-naloga

Налогоплательщики уже могут получать в электронном виде требование об уплате налога и 15 других документов

Требование об уплате налога

До сих пор налогоплательщик, сдающий отчетность в электронном виде, кроме деклараций и расчетов мог обмениваться с инспекцией весьма ограниченным количеством документов.

Через сервис ИОН (информационный обмен с налогоплательщиками) он мог получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки, перечни представленной им налоговой и бухгалтерской отчетности.

Через сервис «Письма» он мог направить в инспекцию не имеющие утвержденного формата документы: справки, приложения, пояснительные записки к отчетности, а также запрос на получение какого-либо документа или на получение разъяснения по применению налогового законодательства.

Чем полтора года назад разрешил обмениваться закон

В 2010 году в Налоговый кодекс были внесены изменения, которые существенно расширили перечень пересылаемых документов. По сути, эти поправки дают налогоплательщикам возможность полностью отказаться от «бумажного» документооборота с инспекцией, заменив его на электронный (см.

«Как поправки в Налоговый кодекс изменят обмен электронными документами с инспекцией»).

Всего поправки позволяют пересылать в электронном виде несколько десятков документов, среди которых требование об уплате налога, сообщение об открытии обособленного подразделения, сообщения об открытии счета, первичные документы, истребованные в рамках камеральной проверки и т. д (перечень документов можно посмотреть на сайте ФНС).

Однако чтобы пересылать эти документы, помимо изменений в НК РФ необходимы еще 2 вещи: множество подзаконных актов, которые утверждают форматы документов и порядок обмена; программное обеспечение, позволяющее осуществлять обмен. Часть необходимых приказов Федеральная налоговая служба выпустила еще год назад (см.

, например, «Требование об уплате недоимки вышлют в электронном виде», приказ ФНС от 17.02.11 № ММВ-7-2/169@, от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@, от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@) и процесс выпуска подзаконных актов продолжается. А вот программное обеспечение для пересылки хотя бы одного документа до сих пор готово не было.

Чем стало можно обмениваться

Ситуация изменилась в начале февраля.

На стороне инспекций и в самых популярных системах для отправки отчетности (в частности, «Контур-Экстерн») было установлено программное обеспечение, которое позволяет получать из инспекции 16 документов (полный список см. ниже).

Теперь налоговики будут высылать в электронном виде поручение об истребовании документов, справку о проведенной выездной проверке, решение о продлении срока предоставления документов, решение о привлечении к ответственности.

Но, пожалуй, самым важным из этих документов для налогоплательщика является требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа (высылается при обнаружении недоимки).

Раньше требование об уплате налога инспекция могла либо вручить лично, либо направить по почте заказным письмом. Как правило, налоговики выбирали второй способ — направляли требование по почте. При этом требование считалось полученным по истечении шести дней со дня отправки заказного письма.

Требование должно быть исполнено в течение восьми дней (если в самом требовании не указан иной срок). В случае неисполнения требования инспекция приостанавливает операции по счетам налогоплательщика (п. 2 ст. 76 НК РФ).

На практике нередко случалось так, что налогоплательщик сначала узнавал от банка о блокировке счетов, и только потом получал требование об уплате налога.

А бывало и так, что налоговики просто посылали требование на юридический адрес компании, хотя знали адрес, который компания использовала для получения корреспонденции.

Теперь налоговики обязаны сначала выслать это требование в электронном виде всем, кто сдает  отчетность через интернет. Такой вариант полностью исключает блокировку счетов без ведома налогоплательщика.

Порядок обмена

На примере требования об уплате налога рассмотрим алгоритм действий налогоплательщика (приказ ФНС России № ММВ-7-8/700@), так как этот алгоритм применятся при получении любого из 16 документов.

Налоговики готовят «бумажное» требование, подписывают и регистрируют его в установленном порядке. Не позднее следующего рабочего дня они формируют соответствующий электронный документ и направляют его налогоплательщику.

Спецоператор связи высылает инспекции и налогоплательщику подтверждение даты отправки требования. Дата направления требования фиксируется по этому подтверждению.

Налогоплательщику отводится один рабочий для того, чтобы отреагировать на полученное требование.

Поэтому в приказе специально оговаривается, что те, кто сдает отчетность в электронном виде, должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять поступление документов из инспекции.

Итак, в течение следующего рабочего дня после получения требования налогоплательщик должен проверить полученный документ и направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе.

Отказаться принять требование можно в трех случаях: неверный формат документа; неверная ЭЦП инспекции или отсутствие подписи; требование направлено по ошибке, так как предназначено другому адресату.

Если обнаружена одна из перечисленных ошибок, налогоплательщик направляет в инспекцию уведомление об отказе в приеме требования. В этом случае налоговики исправляют ошибки и при необходимости направляют новое требование.

Если ошибок нет, налогоплательщик направляет в инспекцию квитанцию о приеме требования. В этом случае датой получения требования считается день отправки квитанции. Дату направления квитанции или уведомления об отказе фиксирует спецоператор.

Предположим, что инспекция отправила требование в понедельник. Если налогоплательщик в течение вторника не высылает ни квитанцию, ни уведомление, в среду инспекция отправляет ему «бумажное» требование по почте. Как уже говорилось, такое требование считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

В регламентах об обмене документами указано, что налогоплательщики обязаны не реже одного раза в сутки проверять, не пришло ли требование об уплате налога или иной документ.

Чтобы налогоплательщикам не пришлось каждый день входить для такой проверки в систему, система «Контур-Экстерн» будет присылать им уведомления на электронную почту. Кроме того, по словам менеджера проекта «Контур-Экстерн» Игоря Гольдберга, скоро в системе будет реализован сервис sms-оповещений.

В «Контур-Экстерне» найти документы, поступившие от инспекции, можно перейдя в пункт меню «Документы» (вкладка «Требования…»).

Какие документы можно получать из инспекции в электронном виде

1. Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки; 2. Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; 3. Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов; 4. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения; 5.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке; 6. Поручение об истребовании документов (информации); 7. Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента); 8. Требование о представлении документов (информации); 9. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля; 10.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 11. Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 12. Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; 13. Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; 14.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа; 15. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа физическому лицу;

16. Платежный документ.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/tks/2012/2/5666

Требование об уплате налогов и сборов: что это, какие сроки на выполнение

Требование об уплате налога

Налоговые сборы представляют собой значительную часть бюджета государства. Уплата пошлин является законодательно закрепленной обязанностью гражданина Российской Федерации, вне зависимости от его статуса: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо.

Если налогоплательщик не исполняет своих обязательств по платежам, Федеральная налоговая служба (ФНС) имеет право выставить требование об уплате налога, невыполнение которого грозит административной и уголовной ответственностью.

Структура и работа налоговой системы в России

Система налогообложения РФ представлена тремя основными уровнями: федеральный, региональный и муниципальный (местный). Федеральный закон является высшим уровнем законодательной власти, и нормативно-правовые акты, принятые на региональном и местном уровне, должны ему соответствовать.

Ответственность налогоплательщика может быть административной и даже уголовной

Федеральные сборы

Налоги и сборы, которые относятся к федеральному уровню, обязательны к уплате на всей территории РФ, размер и сроки внесения не зависят от местонахождения и регистрации гражданина. Правовой базой в этом случае служит Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ), Конституция РФ, указы президента и постановления правительства РФ.

К федеральным сборам относят:

  • НДФЛ (налог на доходы физических лиц);
  • НДС (налог на добавленную стоимость);
  • единый социальный налог;
  • акцизы;
  • государственную пошлину;
  • налог на прибыль (для предприятий);
  • водный налог;
  • налог на пользование природными ресурсами;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

Сумма этих взносов фиксирована и сроки выплат едины по всей территории РФ.

Региональные взносы

Сборы и пошлины, установленные на территории отдельных регионов РФ, регламентируются законами субъектов, но не противоречат нормативно-правовым актам Федерального закона. Суммы региональных взносов и условия оплаты зависят от регионального или краевого законодательства.

К таким сборам относят:

  • имущественный налог на собственность предприятий и организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный сбор.

На заметку!Размеры пошлин и условия погашения актуальны на территории определенного региона или субъекта РФ.

Местные сборы

К муниципальному налоговому законодательству относятся нормативно-правовые акты, действующие на территории определенной области, города, поселка, муниципалитета и не противоречащие Федеральному закону.

Муниципальные сборы:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Местные пошлины действуют на территории муниципалитета, их размер и сроки оплаты регулируются муниципальной правовой базой.

Российская система налогообложения предоставляет налогоплательщикам выбор специального налогового режима:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД — размер выплат зависит от рода деятельности);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Структура налоговой системы РФ

Требование об уплате взносов и сборов

В обязанности представителей ФНС России входят регулярные проверки правильности заполнения налоговой отчетности гражданами РФ и своевременных взносов в бюджет со стороны налогоплательщиков.

Ответ на требование об уплате налога, если налог оплачен

При обнаружении недоимок, нарушении сроков уплаты сбора и при выявлении уклонения плательщика от погашения взносов, штрафов, пошлин ФНС выставляет соответствующее требование об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение 8 рабочих дней.

Важно! Требование об уплате — это официальное уведомление гражданина ФНС о задолженности по налоговым сборам и обязанности уплатить недостающую сумму, пени и штрафы в установленный срок.

Сроки и условия выставления требований

Согласно статье 70, пункту 1 НК РФ требование об уплате сбора, штрафа, недоимки выставляется не позднее чем через 3 месяца после проверки и выявления нарушений со стороны налогоплательщика. Если сумма недоимки составляет менее пятисот рублей, срок выставления требования увеличивается до 1 года.

Ст. 9, п. 1 НК РФ предписывает выставление требования не позднее чем через 20 дней по истечении месяца со дня вручения соответствующего постановления.

Требование об уплате страховых взносов, в соответствии со ст. 70 п. 2.1 НК РФ, должно быть отправлено гражданину в течение 10 дней с момента вынесения налоговым органом соответствующего решения. Сюда относятся недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования.

Важно! Требование об уплате акцизов и сборов, регламентированных ст. 204 и ст. 70 НК РФ, формируется отдельно, в соответствии с условиями проверки и ее результатами. Срок уплаты таких задолженностей не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения его налогоплательщиком.

В случае вступления в наследство уведомление об уплате взноса направляется наследнику не позднее чем через месяц после соответствующего уведомления налогового органа нотариальной конторой, оформившей свидетельство о праве на наследство.

Сроки погашения требований регламентированы ст. 69, п. 4 Кодекса, которая гласит, что погашение задолженности проводится в восьмидневный срок, если не предусмотрено другого времени.

Порядок оформления и выставления требований

Оформление документа соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ в редакции от 04.04.2018 г. Согласно этой форме, требование заполняется в двух экземплярах, один должны направить налогоплательщику, другой остается в налоговом органе.

Требование об уплате сборов, пени и штрафов содержит информацию о налогоплательщике, сумме основной задолженности и размере пени, начисленных на момент выставления. Обязательно указывается срок исполнения и меры по взысканию задолженности, которые применяются в случае невыполнения условий документа.

Требование, предоставляемое физическому лицу, содержит также информацию о сроках и условиях расчета сбора, процентах начисляемых пени и размерах штрафных санкций в случае невыполнения.

В приложении к документу указаны реквизиты для перечисления денежных средств и имеются квитанции для оплаты.

Налоговый орган может прислать требование об уплате задолженности посредством телекоммуникационных каналов связи в электронном виде, заказным письмом с помощью Почты России или лично под расписку. Сроком получения документа заказным письмом налогоплательщиком принято считать 6 дней с момента отправления.

Как оплатить задолженность

Получив документ с результатами проверки и требованием об уплате задолженности, гражданин РФ в течение 8 рабочих дней обязан перевести недостающую сумму вместе с начисленными пени по реквизитам, указанным в бланке.

Совет!Для уплаты взноса можно использовать квитанцию, которая имеется в приложении к документу.

Оплата производится несколькими способами:

  • через отделение СБ России;
  • в отделении «Почты России»;
  • с помощью приложения онлайн-банк или мобильный банк;
  • на сайте Госуслуги РФ;
  • на сайте ФНС России.

Оплачивая в отделении банка или через «Почту России», налогоплательщик получает подтверждающий документ (квитанцию об оплате). Перечисляя денежные средства с помощью онлайн-сервисов, плательщик также может подтвердить свои действия, заказав чек или электронную квитанцию на свой почтовый ящик.

Важно! Невыполнение условий требования влечет за собой принудительное взыскание задолженности за счет собственных средств неплательщика.

Налоговый орган направляет соответствующее уведомление в банк налогоплательщика. На основании этого документа на счета гражданина, предпринимателя или организации налагается арест, и сумма задолженности списывается автоматически при пополнении расчетного счета.

Кроме того, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате налога, сбора, пошлины. Срок подобного обращения — 6 месяцев с момента истечения даты исполнения требования. В этом случае налогоплательщик обязан будет оплатить помимо суммы задолженности еще и судебный сбор в размере не менее 1 тысячи рублей.

Таким образом требование об уплате налога подлежит исполнению, в противном случае налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Конституцией РФ и НК РФ.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/trebovanie-ob-uplate-naloga.html

Требование об уплате налога и сбора

Требование об уплате налога
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Требование об уплате налога и сбора

Вопрос требований налогоплательщикам регулируется налоговым законодательством.

Согласно действующему налоговому законодательству, требование об уплате налогов и сборов – это выраженное в письменной или электронной форме извещение от налогового органа, которое направляется плательщику-должнику.

Налоговому органу дается срок, установленный в размере трех месяцев, для направления к плательщику-должнику требования. Этот вопрос регулируется статьей 70 Налогового кодекса. При этом если задолженность плательщика перед государственным бюджетом не превышает 500 рублей, то срок направления требования увеличивается до одного года.

Требование всегда направляется только при наличии недоимки у организации, поскольку именно это предусмотрено действующим налоговым законодательством, независимо от того, привлекается плательщик-должник к ответственности или нет.

В тех случаях, если у налогового органа есть все основания считать, что плательщик-должник может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения, независимо от того, уголовная это или административная ответственность, в требовании этот момент указывается.

Налоговый орган уведомляет плательщика, что он может быть привлечен к ответственности за совершенные правонарушения и преступления в случае невыполнения требования.

Согласно установленным нормам срок для выполнения требования установлен в размере восьми календарных дней, однако в некоторых случаях налоговый орган может самостоятельно устанавливать срок выполнения требований.

Условно выделяется два основных условия для выдвижения требования к плательщику со стороны налогового органа:

  • неуплата или уплата не в полном объеме со стороны плательщика налога или сбора;
  • решение о привлечение плательщика к ответственности за преступления или правонарушения в налоговой сфере.

Что содержится в требовании

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое направляется налоговым органом, должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  • сумма долга по налогу;
  • пени, которые были начислены за просрочку платежа по налогу;
  • основания, по которым был применен налог;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос налогообложения и взыскания налогов.

В некоторых случаях могут быть указаны дополнительные  требования, которые носят факультативный характер:

  • индивидуальный срок выполнения требования;
  • меры, согласно которым будет произведено взыскание с должника;
  • срок уплаты налога, по которому произошла задержка.

Форма, порядок, способ передачи требования

Обязанности по направлению требования к плательщику возложены на тот налоговый орган, в котором плательщик-должник зарегистрирован.

Независимо от того, является ли должник физическим лицом, юридическим лицом, или состоит в участниках консолидированной группы. В последнем случае требование направляется уполномоченному ответственному участнику этой группы.

Существует несколько способов передачи требования плательщику:

  • лично;
  • путем отправки почтового отправления;
  • через кабинет налогоплательщика на официальном сайте;
  • через интернет в электронной форме.

При этом если должником является организация, то требование передается руководителю или тому, кто его представляет. Если должник – физическое лицо, то требование передается ему или его законному представителю. Почтовое отправление представляет собой заказное письмо, которое считается врученным по истечении шести дней с момента отправки.

Порядок отправки требования в электронном виде представляет собой первичное формирование документа в письменном виде, последующее формирование такого же документа в электронном виде, подписание его усиленной квалифицированной подписью ответственного лица (обычно это руководитель налогового органа или того, кто его заменяет).

Направляется электронное требование на адрес плательщика через интернет с фиксированием даты отправления.

Налоговый орган, отправивший уведомление в электронном виде, не позднее следующего дня обязан получить по тем же каналам, что и было отправлено требование (например, через электронную почту), следующие данные:

  • уточнение и подтверждение правильности даты отправки;
  • прием или отказ в приеме плательщиком, подтвержденные квалифицированной электронной подписью.

То есть плательщик со своей стороны обязан уведомить налоговый орган о том, получил ли он требование, принял ли его или нет. Если оснований для отказа нет, то отказ плательщика считается неправомерным, подлежит привлечению к ответственности плательщика-должника. Файл обмена должен иметь формат XML.

Налоговый орган при обнаружении недоимки со стороны плательщика направляет ему требование об уплате любым способом в течение трех месяцев или года (в отдельных случаях).

Непринятое требование

Налоговым законодательством предусматриваются случаи, когда требование считается непринятым со стороны плательщика или налогового органа.

Так, требование считается неисполненным налоговом органом в случае если плательщик-должник не исполнил его в установленный срок, исполнил его частично (не в полном объеме), не принял требование для исполнения, отказавшись в письменном или электронном виде, проигнорировал требование.

За это налоговым законодательством предусмотрено использование законных и утвержденных способов обеспечения исполнения норм, содержащихся в требовании. При этом плательщик может быть дополнительно подвержен и уголовному, и административному преследованию со стороны налоговых органов за нарушение действующего налогового законодательства.

Плательщик может не принять требование в том случае, если оно составлено с нарушением норм действующего законодательства, содержит ошибки, исправления или искаженную информацию.

При этом вместе с отказом от принятия требования плательщик направляет и представляет в налоговый орган достоверную информацию.

Так, к примеру, если к плательщику выдвигается требование об уплате налога, который уже был уплачен, то плательщик вместе с отказом о принятии направляет документ или копию документа, который подтверждает уплату этого налога (например, чековый листок или выписку из банка).

Налоговый орган при допущении ошибок исправляет их, направляет к плательщику исправленное требование для исполнения. Плательщик-должник не имеет права на отказ в случаях, если требование составлено верно, а также носит достоверный характер.

Все действия плательщика, который не желает уплатить законно примененный к нему налог или сбор, считаются неправомерными и подлежат ответственности.

Способы обеспечения исполнения

Налоговым законодательством предусмотрены несколько способов обеспечения исполнения требований по выплате налогов, пени и сборов:

  • под залог имущества;
  • под ответственность поручителя;
  • пени;
  • арест на имущество;
  • замораживание операций по счету в банке.

Залоговое соглашение составляется между плательщиком-должником или его представителем и налоговым органом.

При этом залоговое имущество по сумме может превышать сумму задолженности, но быть меньше нее – нет.

Налоговый орган в случае неисполнения плательщиком требования может продать имущество должника по рыночной стоимости, удержав с вырученной суммы необходимые для погашения средства, а затем возврата разницы от продажи плательщику. Касается данная мера не только организаций – юридических лиц и ИП, но и физических лиц.

Поручитель может исполнить обязательства плательщика, к которому выдвинуто требование, в полном объеме, а не частично.

При этом данная практика применяется чаще всего в отношении организаций, за которых в качестве поручителя выступает другая организация, деятельность которой тесно связана с деятельностью должника.

Возврат уплаченных по требованию средств обговаривается в данном случае индивидуально между поручителем и должником.

Замораживание движение средств по счету должника в банке налоговый орган вправе только на основании вынесенного соответствующего решения.

При этом банк отказать в исполнении решения не может. Средства должника замораживаются, а затем с них перечисляются в государственный бюджет средства, необходимые для погашения задолженности.

Арест имущества, как одна из крайних мер исполнения требования, применяется на основании решения как налогового органа, так и судебного. Арестованное имущество может быть возвращено должнику в том случае, если он своевременно исполнит примененное к нему требование. В противном случае имущество будет продано по рыночной стоимости для погашения долга перед государственным бюджетом.

Пени начисляются к основной сумме задолженности и указываются в требовании, которое направляется плательщику-должнику. Обязанность уплатить пени является обязательной к исполнению, поскольку даже при погашении налога, сбора или штрафа, при непогашении пени, они будут продолжать накапливаться.

Изменение обязанности уплаты налога, равно как и его применения к плательщику, происходит только на основании действующего налогового законодательства, включающего в себя не только Налоговый кодекс, но и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы налогообложения, применения того или иного налога, в том числе региональные и местные законы и нормативные акты.

Обязанности по уплате возникают у налогоплательщика тогда, когда к нему применяется установленный налог, подлежащей уплате.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/trebovanie-ob-uplate-naloga-i-sbora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.